Син Син Мин

Мастер Сосан сказал:

Великий путь прост для тех, кто не делает предпочтений.
Когда нет любви и ненависти, тогда все открыто и ясно.
Проведите хоть малейшее различие — тогда и небо,
и земля окажуются бесконечно разделенными.
Если вы хотите видеть Истину, тогда не выступайте «за» или «против».
Борьба между тем, что любят и тем, чего не любят — это болезнь ума.
Если суть вещей не постигнута, изначальный покой ума напрасно нарушен.
Путь совершенен, как бескрайняя Поднебесная,
где ни в чем нет недостатка или избытка. В действительности,
именно из-за нашего выбора — принять или отвергнуть —
мы не видим истинной природы вещей.
Не живите ни в запутанности внешнего,
ни во внутреннем ощущении пустоты.
Будьте спокойны, не развивая деятельность,
пребывайте в единстве вещей — и ложные мнения исчезнут сами собой.
Когда вы пытаетесь остановить деятельность чтобы стать бездейственным,
само это усилие пробуждает деятельность.
Когда мысль пребывает в оковах, истина скрыта, все темно и неясно.
Тот, кто взвалил на себя бремя суждений раздражается и устает.
Какую пользу можно извлечь из различения и разделения?
Если вы желаете идти единым Путем, не отвращайтесь от мира мыслей и чувств.
Полное принятие этого мира равноценно чистому просветлению.
Мудрый человек не стремится достигнуть никаких целей,
а глупый человек сковывает себя.

Существует только одна Дхарма, Истина, Закон;
различения возникают лишь у невежд из-за их привязанностей.
Искать мудрость рассудком — величайшая из всех ошибок.
Спокойствие и беспокойство проистекают из иллюзии,
в просветлении нет пристрастия и неприязни.
Истоки любой двойственности — в невежественных выводах.
Это как грезы или цветы в воздухе — глупо пытаться схватить их.
Приобретения и потери, правильное и ложное — ум должен уничтожить все это.
Если не смыкать глаз, прекратятся все грезы.
Если ум не проводит различий, десять тысяч вещей пребывают такими,
какие они есть в единой сущности.
Понять тайну этой единой сущности — значит освободиться от всех пут.
Видеть все вещи одинаково, значит достичь вневременной сущности.
В состоянии, свободном от причинности и связей,
сравнивать и сопоставлять невозможно.
Если видеть движение в покое а покой в движении,
тогда состояния покоя и движения исчезнут.
Когда эти двойственности перестают существовать,
тогда не сможет существовать и единство.
К предельной завершенности неприложим ни закон, ни описание.
В цельном уме, который достоен Пути, иссякают все корыстные стремления.
Уходят сомнения и нерешительность, и возможна жизнь в истинной вере.
Одним ударом мы избавляемся от рабства; мы не тяготимся ничем и ничего не удерживаем.
Все пребывает пустым, чистым и без усилий ума просветленным.
Мысль, чувство, познание и представление лишаются всякой ценности.

В мире самотождественности нет ни «я» ни «не-я».
Когда возникают сомнения просто скажите: «не два»,
и войдете в гармонию с реальностью.
Достичь просветления — значит войти в эту истину, неважно когда и где.
Эта истина за пределами увеличения или сокращения времени или пространства.
Одна мысль в ней — десять тысяч лет.
Пребывая в одной из крайностей, вы не познаете единства.
Не вступившие на единственный Путь терпят поражение
и в деятельности и в бездействии, и в утверждении и в отрицании.
Отрицать реальность вещей значит потерять эту реальность;
утверждать о пустоте вещей значит тоже потерять их реальность.
Чем больше вы говорите и думаете об этом, тем дальше уходите прочь от Истины.
Прекратите говорить и думать и не будет ничего, что вы не могли бы постичь.
Возвратиться к корню — значит найти смысл, гнаться за внешним — значит потерять источник.
Просветление выводит за пределы и внешних проявлений, и пустоты.
Те изменения, которые нам видятся в мире пустоты,
мы называем реальными лишь из-за невежества.

Не ищите Истину, лишь перестаньте держаться мнений.
Не оставайтесь в двойственности, но избегайте ее.
Если есть след того или этого, правильного или неправильного,
сущность ума будет потеряна в смятении.
Хотя любая двойственность исходит из единого, не будьте привязаны даже к единому.
Ничто не возмутит того, кто следует Пути, чей ум спокоен.
А то, что перестало возмущать, уже иначе существует в мире.
Когда нет мыслей различения, тогда нет прежнего ума.
Когда не будет мыслей-объектов, тогда исчезнет мыслящий субъект —
как и объекты иcчезают с иcчезновением ума.
Вещи объективны из-за субъекта, ум таков, какой он есть из-за вещей.
Поймите связь обоих и изначальную реальность — единство пустоты.
Эти оба в пустоте неразличимы и каждое содержит в себе весь мир.
Если вы не проводите различий между грубым и тонким,
тогда предубеждения и мнения не будут искушать вас.
Великий Путь не легок и не труден,
но те, чьи взгляды ограничены — боязливы и нерешительны;
чем больше они спешат, тем медленнее двигаются, а их привязанностям нет предела.
Даже привязываться к просветлению — значит уходить в сторону.
Просто дайте вещам существовать их собственным способом,
и тогда не будет ни прихода, ни ухода.
Следуйте природе вещей, вашей собственной природе,
и вы будете идти свободно и беспечно.

Пустота здесь, пустота там,
но при этом бескрайняя вселенная всегда перед вашими глазами.
Бесконечно большое и бесконечно малое неразличимы —
ведь определения исчезли, а с ними и границы.
Точно так же с бытием и не-бытием.
Не теряйте времени в сомнениях и спорах.
Одна вещь или все вещи — двигайтесь среди них и
смешивайтесь с ними чтоб не осталось различий.
Осознавать это — значит жить, не беспокоясь о несовершенстве.
Жить с этой верой — значит идти к недвойственности,
ибо единство присуще верящему уму.
Слова!
Путь лежит за их пределами — ведь в нем нет вчера, нет завтра, нет сегодня.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s